Как часто нужно менять масло в АКПП?
Современные автоматические трансмиссии требуют своевременного и правильного обслуживания, иначе они могут начать плохо работать или совсем выйти из строя. Есть категория автовладельцев, которые вообще не подозревают о том, что коробка «автомат» должна обслуживаться во время эксплуатации.
Львиная часть авторизованных дилерских сервисных центров (в основном европейских) вообще придерживаются политики, что автоматическая коробка не подлежит обслуживанию в течение всего срока службы. Однако это далеко от действительности, потому что любая автоматическая трансмиссия испытывает износ механических фрикционов и постоянное влияние высоких температур на масло.
Как часто стоит менять масло в АКПП
Следовательно, сервисное обслуживание коробки с полной заменой масляной жидкости требуется периодически в интервалах до 40-50 тыс.км. пробега.
Интервал может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: интенсивный городской режим езды, бездорожье или горная местность, износ самой коробки более 200 тыс. км. – если хотя бы один из этих факторов присутствует, то сервисная замена масла требуется каждые 30 тыс. км пробега, однако если автомобиль или сама коробка достаточно новые и Вы передвигаетесь исключительно по автомагистралям, то обслуживание можно производить в интервалах 50-60 тыс.км.
Автоматическая коробка обслуживается по такому же принципу, как и двигатель. В сервис в обязательном порядке входит собственно замена масла с фильтром, а также при возникновении вопросов по работе АКПП специалисты диагностируют режимы переключения передач и уровень давления масла в агрегате.
Важным нюансом при проведении техобслуживания коробки «автомат» является материал изготовления самого фильтрующего элемента. Если он выполнен из фетра, то имеет свойство быстро засоряться и требует частой замены. Однако в некоторых АКПП фильтр сделан из металлической сетки и рассчитан на весь срок службы агрегата.
Какое масло лучше заливать в АКПП?
Успешная и долговечная эксплуатация коробки «автомат» зависит от качества масла, которое Вы в нее заливаете. Автоматическая трансмиссия требует только специализированное масло для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid). Оно стабильно работает при температурах от -30 до +130 С. От других видов масел оно отличается характерным красным, реже желтым или зеленым цветом и специфическим запахом.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Деликатная эксплуатация – основное требование к использованию АКПП. Но что это такое? Автоматическая трансмиссия не терпит перегрузок и перегревов. В случае перегрева коробки теряется эластичность различных прокладок и сальников, а вследствие этого начинается деформация металлических узлов агрегата и потеря прочности, что быстро приводит к поломке.
Есть несколько рекомендаций для бережной эксплуатации автоматической трансмиссии. При начале движения необходимо прогревание масла не только в двигателе, но и в коробке. Это можно сделать, выжав при заведенном автомобиле тормоз и переключая по очереди все возможные режимы рычага АКПП с удержанием в каждом положении по несколько секунд.
Это поможет значительно продлить срок службы коробке, особенно в зимних условиях эксплуатации при сильных морозах. Чем сильнее холод, тем дольше прогревается коробка передач. Некоторые специалисты также советуют возвращать селектор коробки в режим «P» (Парковка) при нахождении в больших «пробках» с длинными интервалами стояния на одном месте для исключения перегрева механизмов.
Как проверить уровень масла в АКПП?
Один из важных факторов, влияющих на долгую и успешную службу автоматической коробки передач, является контроль уровня жидкости в системе. В большинстве автомобилей уровень масла контролируют при помощи специального щупа, который вставляют в отверстие для залива масла или контрольное отверстие на самой коробке передач.
Щуп обозначен несколькими специальными метками, где две верхние показывают границы допустимого уровня жидкости в системе при рабочей температуре коробки. Чаще всего такие метки подписаны надписью «Hot». Иногда на щупе указывается ее одна нижняя метка для контроля уровня жидкости в непрогретой АКПП. Полный прогрев достигается после того, как автомобиль проедет от 10 до 15 км.
Уровень жидкости должен проверяться при нахождении автомобиля на ровной поверхности без угла наклона в какую-либо сторону и при включенном двигателе. Положение селектора АКПП — «P» или в некоторых коробках «N» (указывается в сервисной документации). Однако автомобили HONDA и ACURA настроены на диагностику уровня масла при выключенных двигателях.
Если масла в системе не хватает, это очень опасно. Иногда при нехватке жидкости в АКПП слышен звук из отверстия для контроля уровня масла при работающем двигателе, напоминающий гул пылесоса. Это происходит из-за того, что насос при перекачке масла захватывает еще небольшую часть воздуха, что значительно понижает линейное давление в магистралях агрегата, снижает прижимные силы фрикционных узлов и приводит к пробуксовке дисков и их ускоренному износу. Иногда начинают некорректно переключаться передачи в режиме езды.
Неквалифицированный сервис также может привести к переливу масла. Тогда при движении деталей масло вспенивается и вследствие этого также падает давление в системе, возможно некорректное переключение или сбой в переключении передач, а также выдавливание сальников. Масло начинает подтекать из системы. Если при диагностике уровня масла Вы не можете различить уровень или остаточная жидкость на щупе с мелкими пузырьками и вспенена, то это может быть признаком как перелива, так и недолива масла АКПП.
Сервисное обслуживание коробки «автомат» требует надлежащего контроля и должно осуществляться опытным мастером. Если у Вас недостаточно опыта и знаний в этом вопросе, советуем обратиться к специалистам, что обеспечит Вас гарантией на профессиональный и качественный сервис Вашего авто.
В нашем магазине вы сможете ознакомиться с широким ассортиментом масел Motul, а также получить качественную консультацию по их применению.